
Полет на первом четырёхмоторном самолёте
«Известный русский авиатор И.И. Сикорский совершил 6 мая [19 мая по новому стилю] первый полет на грандиозном бимоноплане собственной конструкции, названном им «Гранд». Аппарат сразу обнаружил все свои достоинства. Он летел ровно и спокойно, несмотря на сильнейший ветер, доходивший до 18 м. в секунду. Аэроплан «Гранд» является самым сильным из когда-либо существовавших аппаратов. На нем поставлено 4 мотора, в 100 сил каждый», — сообщал журнал «Аэро и автомобильная жизнь» в 1913 году.
Позднее самолет был переименован в «Русский витязь». Выпуск «Русского витязя» стал важным событием в истории авиации. По грузоподъёмности он превосходил все существовавшие в то время летательные аппараты. С этого самолёта началась эпоха тяжёлого самолётостроения: пассажирские авиалайнеры, тяжёлые бомбардировщики и транспортные самолёты.
В преддверии испытаний периодическое издание «Аэро и автомобильная жизнь» сообщало: «И.И. Сикорский уже закончил постройкой свой новый грандиозный аппарат, имеющий 4 мотора и берущий запас горючего в 90 пудов… В зависимости от результатов последних Сикорский будет вероятно строить аэроплан невиданных до сих пор размеров… Запаса горючего аэроплан будет в состоянии брать столько, что его хватит для перелета из Европы в Америку».
«Внутреннее устройство аппарата поражает своей уютностью и удобствами, предоставленными пассажирам. В передней части аппарата имеется балкон для наблюдателя, затем идет помещение для двух пилотов и механика, а сзади расположены каюты для пассажиров. На аппарате имеется также обширное помещение для кухни, кладовой и снарядов». Аппарат был рассчитан на подъем 15 пассажиров при общей продолжительности полета в 20 часов.
Через два с половиной месяца на этом самолете был установлен мировой рекорд — судно продержалось в воздухе с семью пассажирами на борту почти два часа. В 1914 другой самолет Сикорского («Илья Муромец») совершил рекордный полет с 16-ю пассажирами на борту. Машину запустили в серию как раз вовремя — началась Первая мировая война. Мощный бомбардировщик и разведчик исправно служил в войсках. Переоборудованный «Илья Муромец» в 1921-22 годах перевозил пассажиров.
В этот период Россия установила мировой конструкторский приоритет в авиастроении. Это был настоящий триумф человеческой изобретательности.
Sorry, the comment form is closed at this time.